Коллектив ДОУ постоянно работает над укреплением материально – технической базы, над созданием условий необходимых для повышения эффективности воспитательно– образовательной и оздоровительной деятельности детского сада.
. Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать основную образовательную программу в полном объёме, обеспечивая организацию жизни детей в детском саду и соответствуя направлениям деятельности учреждения. Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются теневые навесы, установлены малые игровые формы. На территории детского сада имеется одна спортивная площадка с беговой дорожкой и спортивным оборудованием. Ежегодно весной проводится полная замена песка на всех игровых площадках. На территории нашего образовательного учреждения имеются цветочные альпийские горки, огород.
ДОУ обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
- осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
- обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
- обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
- эффективно управлять ДОУ с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.
ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
ДОУ имеет право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя в соответствии с образовательной программой.
ДОУ имеет обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о помещениях, используемых для организации
образовательной деятельности
№ |
Вид и назначение помещений |
Количество |
1. |
Кабинет заведующего |
1 |
2. |
Административный кабинет (делопроизводитель) |
1 |
3. |
Методический кабинет |
1 |
4. |
Кабинет музыкального руководителя |
1 |
Групповые помещения – 3 |
5. |
Группа для детей 1,5- 3 лет |
1 |
6. |
Группа для детей 3-5 лет |
1 |
7. |
Группа для детей 5-6 лет |
1 |
Помещения, используемые в образовательной деятельности |
8. |
Музыкальный зал |
1 |
9. |
Подсобное помещение для дидактическо-методического материала и костюмов |
1 |
Общественное питание |
10. |
Пищеблок |
1 |
11. |
Кладовая |
1 |
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание |
12. |
Прачечная |
1 |
13. |
Туалетные комнаты |
1 |
14. |
Медицинский блок |
1 |
Здание МДОУ «Детский сад № 23» отдельно стоящее двухэтажное здание.
Территория по периметру ограждена забором. Вся территория оформлена так, что влияет на развитие всех сенсорных способностей ребенка:
- созерцательный;
- осязательный;
- исследовательский;
- обонятельный;
- театрально-игровой;
- двигательный.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Каждая групповая ячейка имеет несколько помещений, соответствующих требованиям санитарных норм: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной), спальная. Все групповые ячейки обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей.
Для проведения физкультурной и музыкальной деятельностью имеется зал, где собран достаточный набор материалов и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.
Помещения имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья детей.
Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В помещениях используется преимущественно люминесцентное освещение.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания детей и составлении примерного 10-дневного меню учреждение руководствуется рекомендуемыми санитарными правилами среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей.
Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В соответствии с ними:
- территория детского учреждения постоянно содержится в чистоте;
- расстановка мебели и оборудования в помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения;
- в коридорах, вестибюлях, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности;
- эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием;
- здание оборудовано средствами оповещения людей о пожаре;
- для отделки стен и потолков путей эвакуационных не используются горючие материалы;
- здание и помещения детского учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормативом.
Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом «Сельской амбулатории» села Алексеевского. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в ДОУ, предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета,изолятора